Рубрики
Новости

Картина «Не в силе Бог, а в правде» Евгения Емельянова победила в народном голосовании

Победителем в народном голосовании в рамках проекта «Александр Невский – небесный покровитель Санкт-Петербурга» стал образ, изображенный на картине главного художника Артиллерийского музея Евгения Емельянова «Не в силе Бог, а в правде».

«Благодарю организаторов замечательного проекта, осуществленного по благословению наместника Лавры владыки Назария. Он очень своевременный и важный для сохранения памяти о святом благоверном князе Александре Невском, который является одним из главных и любимых духовных символов в истории нашего Отечества. Для меня было большой честью принять в нём участие! И несмотря на то, что не считаю возможным сравнивать свою работу с глубоким иконописным образом, потрясающей мозаикой академика Быстрова — было неожиданно и безусловно приятно узнать о таком результате голосования. Спасибо большое всем, кто принял участие в проекте! Такие мероприятия особенно важны сегодня как для молодёжи, так и для взрослого поколения», — поделился впечатлениями автор.

Голосование за самый актуальный для современного Петербурга художественный образ князя Александра Невского проходило с 10 по 15 ноября на сайте anevsky800.ru и в социальных сетях Александро-Невской Лавры. Любой желающий мог проголосовать за один из шести образов небесного покровителя северной столицы: памятник на площади Александра Невского, мозаичную икону в «Спасе на крови», мозаику в метро «Площадь Александра Невского, икону-мощевик XVII в. из Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры, картину Евгения Емельянова «Не в силе Бог, а в правде» и знамя «Невского фронта» — объединения болельщиков ФК «Зенит».

Победителем стал образ князя-воина из Артиллерийского музея, на втором месте – изображение Александра Невского на флагах «Невского фронта», на третьем – старинная икона из Александро-Невской Лавры.

«На моей картине представлен князь Александр Невский – победитель Тевтонских рыцарей, — рассказал Евгений Емельянов. — Он изображен без шлема, чтобы лучше было видно его лицо. Мне хотелось показать здесь именно юношу, юношу-воина. Не опытного какого-то полководца, а человека, который поверил в то, что наконец-то ему удалось сломать эту машину страшную, это «свинью», которая перла на наши ряды. Он победил, ему удалось отстоять в этой победе свою веру, и свою землю, и свою правду, за которую он сражался. Мне хочется, чтобы в этом образе молодые люди наши увидели своих сверстников, себя самого, чтобы они почувствовали, что это не какой-то оторванный от современности образ какого-то там мужа, что это их сверстник, в таких же годах, как и они, совершал такие великие деяния и подвиги».